Репетитор по химии в Москве
репетитор по химии в Москве, подготовка к ЕГЭ

Ничто так не мотивирует школьника, как хороший учитель и честный ЕГЭ

14.09.2016

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, специально для МИА "Россия сегодня"

В России любят говорить о высоком качестве образования в Финляндии. В свое время финны гордились тем, что сделали существенный рывок и стали мировыми лидерами школьного образования. Так вот, теперь подобный рывок сделала Москва…

По инициативе столичного мэра во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.

Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.

Половина московских школ вошли в пятерку лучших образовательных систем мира, и абсолютно все школы города вошли в десятку лучших по результатам качества учащихся основной школы. Выходит, что российская столица признана одним из мировых лидеров школьного образования. Предварительный анализ показал, что успех, зафиксированный в исследовании, прежде всего, связан с учителями. От качества работы учителей зависит очень многое. Сегодня государство делает все для того, чтобы статус педагога, его зарплата обеспечивались на достойном уровне. И кстати, это уже приносит свои плоды: в этом году в педагогические вузы, наконец, пошли "стобалльники" ЕГЭ.

Эти выпускники могли бы пойти в другие вузы, но они целенаправленно выбрали педагогику. У них есть все шансы стать хорошими учителями. Это очень важно, ведь личность учителя, его методическая подготовка… — именно это больше всего влияет на качество образования, повышает мотивацию школьников.

Кроме того, по нашим наблюдениям, мотивирует школьников и честная сдача ЕГЭ. Третий год подряд мы проводим ЕГЭ в России максимально объективно. Объективная сдача экзамена автоматически приводит к улучшению результатов обучения. Школьники знают, что списать нельзя, нельзя заранее купить задание в интернете. Им ничего не остается делать, как учиться. К чему это приводит? Улучшаются результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и естественнонаучным предметам. Причем, я сейчас говорю не о "приписках" баллов, а о реальном положении дел. Допустим, по региону Северо-Кавказского федерального округа в 2013 году средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку составлял 72 балла — выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В 2014 году экзамен прошел объективно, средний балл составил чуть более 30.
http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22818

А какие результаты были бы при сравнении уровня образования в различных странах во времена СССР?

Уровень образования на Западе постоянно падает, у нас его хотят искусственно опустить до западного. Вот мы почти и сравнялись с Западом.

А какой там уровень образования? 

В Норвегии, к примеру, к 7 классу средней школы ученик должен научиться считать ценники в магазинах, а также читать по слогам, и то не перед всеми учениками в классе, а только в отдельном кабинете перед учителем -  https://www.youtube.com/watch?v=utVLescQI8s.

Вот такого уровня теперь достигли российские школьники благодаря ЕГЭ, если сравнялись с Западом?


Возврат к списку